В НОМЕРЕ: |
|
Стр. 1
Интервью заместителя председателя Хозяйственного суда
г. Минск
Виктор Курило |
 |
|
Стр. 3
На страже интересов должника и кредиторов. Интервью президента «Корпорации антикризисного управления» г. Москва, Российская Федерация |
 |
|
Стр. 5
Лизинговая компания не может быть банкротом! |
 |
|
Стр. 6
Ликвидация лизингодателя как инструмент отключения радиорелейной связи |
 |
|
Стр. 9
Идеальным может быть только господь Бог... |
 |
|
Стр. 11
Управление кризисом - болезнь и лекарство |
 |
|
Стр. 12
Дело государственной важности, или Секреты надо защищать... |
 |
|
Стр. 14
Новости Республики Беларусь |
 |
|
Стр. 15
Новости зарубежных стран |
 |
|
|
|
 |
 |

Заместитель председателя Хозяйственного суда
г. Минска Виктор Курило |
Термин «антикризисное управление» возник в нашей стране сравнительно недавно. Считалось, что причина его появления заключается в реформировании белорусской экономики и постепенном вхождении Беларуси в зону кризисного развития. Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь да пройдет. И надобн\ость в антикризисном управлении отпадет? Значит ли это, что такой тип управления имеет временный характер? Зачем же тогда изучать его, создавать научную концепцию и готовить специалистов в системе высшего образования?
На эти и некоторые другие вопросы редакции газеты «Антикризисное управление» согласился ответить заместитель председателя Хозяйственного суда г. Минска, судья первой квалификационной категории Виктор Александрович КУРИЛО.
Корр.: Первые антикризисные управляющие получили свои лицензии 10 лет назад. Как Вы оцениваете профессионализм и опыт сегодняшних управляющих? Положительные примеры их деятельности Вам известны?
|
В.Курило: Если вести речь о каких-то положительных моментах деятельности антикризисных управляющих, можно было бы говорить о четко определенных критериях... |
|
Полную версию интервью вы можете прочитать в № 3 за сентябрь месяц. |
|
 |
 |
Какое решение лучше — коллективное или единоличное? Здравый смысл подсказывает, что «одна голова хорошо, а две — лучше». Но всегда ли? Еще 2,5 тысячи лет назад философ Гераклит заметил: «Для меня один стоит тысяч, если он — лучший». Эти слова замечательно и достоверно характеризуют доктора экономических наук, профессора кафедры предпринимательства и коммерческой деятельности Санкт-Петербургской академии методов и техники управления (ЛИМТУ), Санкт-Петербургского государственного университета, член-корреспондента Российской инженерной академии, действительного члена Академии безопасности, обороны и правопорядка, президента «КОРПОРАЦИИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Российской Федерации Михаила ГОНЧАРОВА.
В 2001 г. защитил диссертацию на тему «Антикризисное управление — стратегический путь обновления и развития экономики России». Имеет государственные и общественные награды: орден Петра Великого II степени — за выдающиеся заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление государства Российского; лауреат первой национальной премии «Добрый ангел», его называют ЛЕГЕНДОЙ антикризисного управления Российской Федерации.
|

Президент "Корпорации Антикризисного Управления" г. Москва Российской Федерации
Михаил Гончаров |
|
Полную версию интервью вы можете прочитать в № 3 за сентябрь месяц.
|
|
 |
 |
 |
Cвоим письмом Министерство экономики Республики Беларусь создало условия, при которых на лизинговые компании не распространяется действие Закона Республики «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»
С 4 июня 2008 г. вступило в силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 8 мая 2008 г. № 79/99/50 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности» (далее —Инструкция №79/99/50). Данная Инструкция изложена в новой редакции. |
Но необходимо отметить, что новая редакция практически не отличается от прежней ее редакции от 27 апреля 2007 г. № 69/76/52, она только приводит источники информации для проведения анализа финансового состояния в соответствие с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19 «Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь» (далее — постановление № 19).
Однако применение Инструкции № 79/99/50 в отношении анализа финансового состояния организаций, занимающихся финансовым лизингом, которые находятся в процедурах ликвидации или банкротства, по мнению автора, невозможно в связи с рядом особенностей ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности такими организациями. Рассмотрим данные особенности более подробно. |
|
Полную версию статьи вы можете прочитать в № 3 за сентябрь месяц. |
|
 |
 |
Белорусское антикризисное управление находится в начале пути своего становления. Инструментарий доступных ему методов ведения оперативно-распорядительной деятельности в интересах должников ограничен. К тому же в резерве у бизнеса нет свободных финансовых ресурсов, позволяющих поднимать на борт терпящих бедствие собратьев по рынку, не снизив при этом собственной плавучести. Вероятно, именно поэтому положительные примеры оздоровления банкротов в основном ограничиваются привлечением генерального инвестора, как правило, государственной организации или околобюджетной структуры.
Отрицательные примеры «антикризисного правления» гораздо разнообразнее. Среди них выделяется вольное или невольное покушение на доведение до экономической несостоятельности |
 |
благополучного субъекта хозяйствования, законные интересы которого брошены на алтарь погашения долгов ликвидируемого банкрота. Подобный подход тем более деструктивен, когда жертва никак не зарекомендовала себя в качестве кандидатуры на заклание. Такие казусы круто замешаны на всевозможных организационно-юридических противоречиях. |
|
Полную версию статьи вы можете прочитать в № 3 за сентябрь месяц. |
|
 |
 |

Антикризисный управляющий,
директор ООО "Политорг"
Эдуард Ковалев |
Антикризисный управляющий в процедурах банкротства является ключевой фигурой, поскольку ни одна из них (процедур) не обходится без его непосредственного участия. И в первую очередь он определяет судьбу предприятий, находящихся в кризисной ситуации.
Насколько важна роль управляющего в процедурах банкротства? Ответы на этот и некоторые другие вопросы корреспонденты газеты «Антикризисное управление» узнали у Эдуарда КОВАЛЕВА, антикризисного управляющего директора ООО "Политорг"
Корр.: Так какими конкретными правами и обязанностями наделяет управляющего Закон об экономической несостоятельности (банкротстве)?
Э.К.: Управляющий вправе и обязан обеспечить сохранность имущества должника, провести экспертизу и анализ его финансово-хозяйственной деятельности, истребовать имущество, вышедшее из владения, собственности или хозяйственного ведения должника, организовывать его хозяйственную деятельность ...
|
Полную версию интервью вы можете прочитать в № 3 за сентябрь месяц. |
|
 |
 |
Часть вторая.
Интенсивная терапия или прививки?
Продолжение. Начало в № 1 за 2008 год
В первой части нашего разговора мы касались вопросов государственного антикризисного регулирования и управления в целом, их общих понятий и самих терминов. Теперь нужно разобраться и в самой сущности данной проблемы. Проще говоря, как и чем государство «лечит» собственную экономику и ее отдельных субъектов от кризисных заболеваний, и не только лечит, но и проводит превентивную политику — ведь, как известно, болезнь легче предупредить, чем потом лечить. Так возможно ли вообще цивилизованное государственное регулирование кризисных ситуаций в переходных экономиках? Каким образом оно осуществляется и каковы основные его приоритеты, а также существуют ли ограничения государственного регулирования кризисных ситуаций? Каковы средства и механизмы государственного регулирования кризисных ситуаций? Может ли государство предотвратить экономический кризис? Ответить на них хотя бы кратко и есть наша задача. |
Полную версию статьи вы можете прочитать в № 3 за сентябрь месяц. |
|
|
 |
 |

Доктор технических наук, заведующий кафедрой защиты информации Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники профессор Леонид Лыньков |
В современном мире бизнеса выживает тот, кто может повышать качество товаров и услуг, снижать издержки и цены, постоянно приспосабливаясь к быстро меняющимся требованиям рынка. Скорость выявления проблем и оптимальность их решения оказывается главным условием победы в этой конкурентной борьбе. Однако чтобы это делать правильно (то есть и грамотно, и оперативно), нужно иметь представление о конкурентах, их возможностях и целях, проблемах и задачах… Одним словом, для принятия грамотных решений необходим определенный объем информации. Владеть информацией, значит владеть миром. Но разве от полноты и оперативности получаемой информации зависит эффективность управленческих решений? Действительно ли руководству предприятия для прогнозирования, планирования, анализа и принятия этих самых решений просто необходима полная и актуальная информация? Да и что такое сама информация? Кому она должна принадлежать и как с ней может поступать собственник? На эти и некоторые другие вопросы мы попросили ответить доктора технических наук, заведующего кафедрой защиты информации Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники профессора Леонида ЛЫНЬКОВА.
|
|
Полную версию интервью вы можете прочитать в № 3 за сентябрь месяц.
|
|
 |
 |
В Республике Беларусь 93,4% дел о банкротстве приходится на частные предприятия
В Беларуси по состоянию на 1 августа 2008 г. в производстве хозяйственных судов находилось 1482 дела об экономической несостоятельности (банкротстве), из которых 1385 дела (93,4%) приходится на организации частной формы собственности.
37,1% дел о банкротстве находится в производстве хозяйственного суда Минска (551 дело).
По состоянию на 1 августа 2008 г. в производстве хозяйственных судов имеется 97 дел о банкротстве организаций, имеющих значение для экономики и социальной сферы страны. К ним относятся государственные организации, организации, имеющие долю государственной собственности в уставном фонде, градообразующие и приравненные к ним организации, бюджетообразующие, системообразующие организации.
В хозяйственных судах по причине отсутствия кандидатур управляющих приостановлены производства по 9 делам об экономической несостоятельности организаций, имеющих значение для экономики и социальной сферы страны.
|
|
Все новости вы можете прочитать в № 3 за сентябрь месяц.
|
|
 |
 |
В США обанкротился уже 8-й в этом году банк
Зарегистрированный в штате Флорида First Priority Bank стал в этом году восьмым по счету американским банком, объявленным банкротом, сообщает Reuters.
The Federal Deposit Insurance Corp объявила 1 августа, что First Priority Bank располагал активами на $259 млн и депозитами на $227 млн, и его банкротство обойдется FDIC в примерно $72 млн.
SunTrust Banks Inc согласился взять на себя выплату депозитов First Priority, 6 отделений которого 4 августа откроются уже как филиалы SunTrust Bank.
По данным FDIC, это первый банк-банкрот во Флориде после 2004 г. Причина банкротства — слишком большая зависимость от рынка недвижимости, в первую очередь, из-за кредитов строителям. Флорида относится к тем штатам, где цены на жилье резко упали.
Пока крупнейшим банком-банкротом в этом году является закрытый 11 июля IndyMac с активами на $32 млрд и депозитами на $19 млрд.
FDIC контролирует резервный фонд банковской отрасли, который гарантирует выплату до $100000 по обычному депозиту и до $250 000 по индивидуальному пенсионному вкладу в застрахованных банках. Корпорация также постоянно ведет список проблемных банков, который на конец I квартала 2008 г. включал 90 банков. |
|
Все новости вы можете прочитать в № 3 за сентябрь месяц. |
|
|
|
|
|
|
|
 |
Городское общественное объединение " Профессиональное партнерство"
( www.trust.by) |
|
|
 |
|