В НОМЕРЕ: |
|
Стр. 1
Интервью председателя Международного арбитражного суда при БелТПП Я.И. ФУНК |
 |
|
Стр. 4
Самые известные рейдерские захваты |
 |
|
Стр. 5
Классический рейдерский захват |
 |
|
Стр. 6
Антикризисное управление предприятием:
Функция или процесс? |
 |
|
Стр. 8
НОВОСТИ |
 |
|
Стр. 9
Петля или лонжа? |
 |
|
Стр. 10
Глобальное антикризисное управление «TEAM-08» |
 |
|
Стр. 12
Признаки уголовных преступлений в делах о банкротстве
|
 |
|
Стр. 13
Субсидия для «РЕАНИМЕНА» |
|
Стр. 15
Итальянский бизнес приглашает к партнерству
|
 |
|
|
 |
 |

Председатель Международного арбитражного суда при БелТПП Я. И. Функ |
Международный арбитражный суд при БелТПП является полноправным членом Европейской группы арбитражных судов, входит во всемирную систему международных арбитражных (третейских) судов, которые сегодня рассматривают подавляющее большинство международных и определенную часть внутренних экономических споров. Государство делегировало ему законом право осуществлять в законных пределах правосудие, то есть рассматривать гражданские дела и выносить по ним решения, по силе и значению не отличающиеся от решений государственных судов. В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «О международном арбитражном (третейском) суде» от 9 июля 1999 г. здесь рассматриваются не только международные экономические споры (в них хотя бы одна сторона является иностранной), но и внутренние, в которых обе стороны — белорусские субъекты хозяйствования. Решения вступают в законную силу с момента вынесения и подлежат, в случае необходимости, принудительному исполнению. Какие же иски рассматривает Международный арбитражный суд при БелТПП и каковы оптимальные условия для разрешения споров, рассказывает председатель Международного арбитражного суда при БелТПП, кандидат юридических наук, доцент Ян ФУНК. |
|
Полную версию интервью вы можете прочитать в 2 номере за август месяц. |
|
 |
 |
Российские рейдеры для западных инвесторов стали таким же символом коррупционности всей страны, каким была в свое время российская мафия. Многие специалисты, обсуждая феномен российских корпоративных войн, проводят параллели с «эрой жадности», ознаменовавшей последнюю волну поглощений в США в 1970 — 1980 гг. Жадность компаний-акул, покушающихся на чужое имущество, иногда рассматривают как элемент естественного отбора.
Громкий пример государственного рейдерства — «дело ЮКОСа». Государство просто отняло бизнес... по политическим мотивам. Группа «Ист лайн», вложив 10 млрд долл. в реконструкцию аэропорта «Домодедово», построила один из лучших аэропортов России, который чуть-чуть не стал добычей рейдеров.
На заводе «Тольяттиазот» захват предприятия был осуществлен через скупку 10% акций. Как итог — возбуждены уголовные дела против руководителей завода, наложен арест на акции через фальсификации документов. Конфликт с новосибирским заводом «Сибсельмаш» продолжается до сих пор. В конфликт втянут руководитель предприятия (со своим преемником) и весь коллектив. Все это отрицательно сказывается на экономической ситуации в области. |
Елена Нежинец
корреспондент Газеты "Антикоизисное Управление" |
|
Полную версию статьи вы можете прочитать в 2 номере за август месяц.
|
|
 |
 |
 |
В российском корпоративном законодательстве зияет дыра, уже опробованная рейдерами. Скорее бы Государственная Дума приняла соответствующие документы мошенничестве, а то антирейдерский правовой механизм порой бессилен перед многочисленными схемами отъема собственности.
Рейдерский захват, осуществленный при слиянии-поглощении одной петербургской компании с воронежским ООО (а попросту присоединии), можно назвать классическим, потому что рейдеры фактически получили контроль над петербургской компанией. Пострадавшую компанию (занимающую без малого 800 м2 на Лиговском проспекте) старые владельцы сумели |
|
выкупить у рейдеров — по цене ниже рыночной.. Итак, рейдеры действовали по следующей схеме: анонимные звонки, угрозы и т.д. Испугавшись захвата, директор разослал обращения в обслуживающий банк, в Росрегистрацию и в МИ ФНС России № 15 по СПб. Но ни налоговая, ни регистрационная службы не отследили момент атаки. Из Пенсионного фонда учредителям сообщили о ликвидации своего предприятия путем присоединения к воронежскому ООО «Светлана».
Полную версию статьи вы можете прочитать в 2 номере за август месяц. |
|
 |
 |
Как известно, порядка 19% белорусских промышленных предприятий убыточно, а около 60% неплатежеспособно. Статистика банкротств показывает, что большинство несостоятельных предприятий относятся к сфере малого и среднего бизнеса. И дело не только и не столько в недостаточных мерах поддержки или в дискриминации частного сектора, но и в практическом отсутствии механизмов по ранней диагностике и предупреждению экономической несостоятельности на подавляющем большинстве предприятий. Для многих топ-менеджеров и владельцев компаний финансовый крах вроде бы нормальное явление (конечно, не без некоторых проблем), но для успешно работающего и часто рентабельного предприятия он становится полной неожиданностью. Значительная доля вины за такое положение дел лежит на специалистах, занимающихся менеджментом вообще и антикризисным управлением, в частности. Возникшее у нас в период перехода к рынку антикризисное управление как вид менеджмента до сих пор не имеет четкой понятийной базы. В печати — в том числе и специальной — тиражируется понимание кризиса как явления, имеющего однозначно негативный характер. |

Зам. директора по экономике ООО "Абсолютстрой" Геннадий Махлин |
|
Полную версию интервью вы можете прочитать в 2 номере за август месяц. |
|
 |
 |
Крупному игроку рынка недвижимости Российской Федерации угрожает банкротство
Согласно имеющейся информации, одно из крупнейших риэлтерских агентств России ЗАО «Московское инвестиционное агентство недвижимости» в ближайшее время может быть объявлено банкротом. Как сообщает «Коммерсантъ», 20 мая 2008 г. арбитражный суд Москвы ввел в отношении компании процедуру наблюдения и назначил временного управляющего.
Дальнейшая судьба агентства недвижимости будет решаться 30 октября: именно тогда суд вынесет решение, объявлять ли его банкротом. До этой даты временный управляющий должен будет сформировать реестр требований кредиторов и провести их первое собрание.
Причиной для запуска процедуры наблюдения в отношении компании стало заявление о признании МИАН банкротом, которое подало саратовское ЗАО ИФК «Гианея». Свое прошение оно мотивировало тем, что долг риэлтерской компании перед саратовцами составляет 1,4 млн рублей.
Все новости вы можете прочитать в 2 номере за август месяц. |
|
 |
 |
С начала этого года действует Указ Президента Республики Беларусь, требующий от антикризисных управляющих обязательного страхования гражданской ответственности. Таким образом, прошло уже более шести месяцев со вступления в силу этого законодательного акта. Большинство действующих управляющих заключили договора со страховщиками. И хотя с окончательными оценками эффективности данного нововведения торопиться не стоит, все же настало время подведения некоторых |
 |
|
итогов и разрешения проблемных вопросов. А их накопилось уже немало. Часто можно встретиться с негативным отношением к обязательному страхованию со стороны предпринимателей, работающих в области антикризисного управления. Причин этому много. Это и слишком навязчивые рекламные акции некоторых крупных страховщиков, и осторожное, часто предвзятое мнение относительно всех дополнительных затрат, бытующее у отечественных бизнесменов. Но самым проблемным моментом является, пожалуй, острый недостаток информации по данному виду страхования. Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к представителям ведущих компаний, предоставляющих услуги обязательного страхования гражданской ответственности антикризисных управляющих. На вопросы газеты «Антикризисное управление» отвечают директор ЗАСО «Таск» Анатолий СЕРГЕЕВ и начальник отдела сопровождения договоров БРУСП «Белгосстрах» Александр ТЕРЕШКО.
Полную версию статьи вы можете прочитать в 2 номере за август месяц. |
|
 |
 |

Леонид Заико
кандидат экономических наук независимый экономист |
Когда остров Хоккайдо был в тумане, то это свидетельствовало и о ситуации в мировом сообществе. Очень символично и наглядно, что называется. Плюс к этому предстоящие президентские выборы в США. Возможны ли в мировой политике перемены именно после саммита восьмерки в Японии?
Или всякие изменения — стресс для мировой экономики? С точки зрения финансовых рынков, они — фактор отрицательный. Для политиков, особенно молодых, такая смена — способ самоутверждения. Или самореализации. У кого как получится. Главные мировые события этого лета связаны с прошедшей встречей «G-8». С обсуждениями, переговорами, итогами. А что
|
|
ждет страны мирового сообщества? Особенно когда три типа кризисов находятся прямо перед нами.
Встреча на острове Хоккайдо была не процедурной. Кто-то говорит о непринужденности общения… А о принужденности политики, действий авторы G-8 упоминать не любят. Хотя именно неизбежность введения глобального антикризисного управления и усаживает больших партнеров за небольшим столом. Но, на мой взгляд, общей команды не получилось. А когда такое время наступит? И вообще, нет ли лукавства в этих встречах? Лидеры стран «разминают свои кости», приезжая друг к другу. И, естественно, ожидать от таких «междусобойчиков» некоего стратегического результата не стоит.
Полную версию статьи вы можете прочитать в 2 номере за август месяц. |
|
 |
 |
С 16 июля 2008 г. вступила в силу «Инструкция по определению наличия (отсутствия) признаков ложного банкротства, преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору и подготовке заключения по данным вопросам», утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 20 июня 2008 г. № 129 (далее — Инструкция). Вышеуказанным постановлением признаны утратившими силу «Правила по определению наличия признаков ложного и преднамеренного банкротства, сокрытия банкротства или срыва возмещения убытков кредитору и подготовки
|
 |
|
заключения по данным вопросам», утвержденные постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 271 (с изменениями и дополнениями) (далее — Правила).
Вновь утвержденная Инструкция кардинально изменила определение наличия признаков ложного и преднамеренного банкротства, а также признаков сокрытия банкротства и признаков срыва возмещения убытков кредитору.
Проведем сравнительный анализ определения наличия вышеуказанных признаков, определяемых в соответствии с вновь утвержденной Инструкцией по сравнению с утратившими силу Правилами.
Полную версию статьи вы можете прочитать в 2 номере за август месяц. |
|
 |
 |
 |
Итак, пренебрежение заключением соглашения об антикризисном управлении представляется ошибочным. Если исходить из этого посыла, цена услуг (или алгоритм ее расчета) должна восприниматься как одно из существенных условий, благодаря достижению консенсуса по которым стало возможным вовлечение управляющего в эти отношения. Отклонение от данных условий настолько, что он в значительной степени лишается того, на что рассчитывал изначально, недопустимо без взаимной договоренности или соответствующего решения суда в рамках отдельного искового производства (п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Субъектный состав таких |
|
договоров мог бы меняться в зависимости от стадии производства по делу о банкротстве и (или) от других предпосылок. Желательно, чтобы это нашло воплощение в изменениях и дополнениях специального законодательного акта. Но, вероятно, достаточно по-иному взглянуть на сложившуюся правоприменительную практику в свете нормативных требований.
Полную версию статьи вы можете прочитать в 2 номере за август месяц. |
|
 |
 |
Опыт антикризисного управления в Италии представляет собой весьма колоритный и специфический предмет для исследования. Итальянское законодательство подходит к банкротству дифференцировано, выделяет целых четыре правовых нормы: действительное банкротство, соглашение с кредиторами (ввиду угрозы банкротства), контролируемое управление (в случае угрозы банкротства) и принудительная ликвидация органов управления. Эти нормы во многом близки с теми, которые имеются и в белорусском законодательстве, однако их понимание и практическое содержание несколько различны.
Надо отметить, что опыт антикризисного управления в Италии в
|
 |
|
основном связан с двумя событиями: американским кризисом на Уолл-Стрите в 1929 г. и последовавшей за тем Великой депрессией 30-х годов (этот кризис очень больно ударил по итальянской банковской системе), а также последствиями Второй мировой войны, когда практически вся Италия оказалась в руинах. Позже антикризисное управление в Италии носило уже более локальный характер и было связано с «Альфа Ромео», «Группо Ланеросси»
Полную версию статьи вы можете прочитать в 2 номере за август месяц. |
|
|
|
|
|
|
|
 |
Городское общественное объединение " Профессиональное партнерство"
( www.trust.by) |
|
|
 |
|